Каждая современная мама мечтает, чтобы ее ребенок говорил на каком-нибудь иностранном языке, а лучше на нескольких. Говорил свободно и знал в совершенстве. По мнению родителей, именно это обеспечит ребенку счастливое будущее, надежный старт в профессиональную жизнь и, конечно, безграничные возможности путешествовать или даже найти работу за рубежом.

Все это, несомненно, так. Однако сам ребенок вряд ли начнет говорить на иностранном языке, он даже не поймет, для чего ему этот иностранный язык в его прекрасном уютном мире. Для чего ребенку еще один язык, если все его окружение говорит на таком приятном, понятном, родном языке. Поэтому каждая мама начинает объяснять своему ребенку назначение иностранного языка в его интересном и увлекательном детском мире. Как объяснить малышу, зачем учить эти непонятные трудные и запутанные слова и фразы? Для чего конкретно он нужен малышу?

Чтобы заговорить на иностранном языке, ему необходимо языковое окружение, которого у нас, чаще всего, нет. Однако мы можем создать это языковое окружение искусственно, то есть создать такие условия, где ребенок мог бы не только слышать иностранную речь, но и был вынужден ответить на данном иностранном языке. Отреагировать. И спросить сам. Создать потребность спросить или проявить эмоцию на языке. Тем самым малыш научится воспринимать иностранный, чужой для него язык, не только пассивно, но и сможет активно действовать на нем, и тогда язык потихоньку станет близким и родным. Чем чаще ребенок будет сам строить фразы на иностранном языке, тем быстрее сроднится с ним.

Как же создать искусственную языковую среду?

Создание искусственного языкового окружения – задача непростая. Первая трудность, где найти человека, который говорит на этом иностранном языке, и говорит правильно. Человека, который мог бы научить вашего ребенка языку, то есть обладающего педагогическими способностями. Человека, который смог бы увлечь вашего ребенка регулярно слушать иностранный язык, отвечать на нем и постепенно запоминать сложные конструкции?

У нас есть два решения этой проблемы: репетитор и языковые курсы. И то и другое вполне эффективно, в зависимости от индивидуальных психологических особенностей вашего малыша. Кому-то больше нравится заниматься в группе, стараться быстрее отвечать, чувствовать живую конкуренцию; кто-то любит брать пример с соседа, то есть действовать по образцу; некоторым необходимо чувство локтя и командная работа.

А есть дети индивидуалы, интроверты, которым трудно в группе. Они настоящие свободные художники, им не нравится быть как все и действовать в рамках определенной программы. Многим нужно время, чтобы просто сосредоточиться, подумать и сравнить, что очень важно для изучения иностранного языка. Поэтому таким детям необходим индивидуальный подход, то есть выбор репетитора.

Родители активно участвуют в изучении иностранного языка

При этом никто не отменяет интереса родителей в таком увлекательном процессе, как раннее изучение иностранного языка. Здесь пригодится посильное участие каждого члена семьи. Главное, чтобы оно было положительным. Бабушки могут вспомнить и рассказать забавные истории о своем изучении иностранного языка в школе и институте. При этом присказки наподобие „eine kleine поросенок auf der Strasse побежал” развеселят ваше чадо. Папа может поинтересоваться, дошел ли малыш до слов Volkswagen, а то пора уже ехать в автосалон машину выбирать. Тетю давно интересует вопрос, что такое Schwarzkopf и Schwarzenegger. Может, это одно и то же? Одним словом, каждый в семье может внести положительный вклад в создание языковой среды и в подкрепление необходимости изучения иностранного языка. Но самая главная, самая важная роль у мамы. Она сердце и мотор всего процесса! Для поддержки интереса к изучению языку у вашего малыша, дорогие мамы, вам нужно только полчаса в день.

Для чего конкретно нужно выделять полчаса в день при изучении иностранного языка?

Для игр, конечно. Ребенок познает мир через игру. Ему непонятны, да и не нужны увещевания, что иностранный язык необходим. Ему он не необходим. Он его тяготит. А вот помочь медвежонку (зайчонку, слоненку или ежу Сонику) собрать тематические карточки, где на одной стороне написано слово на иностранном языке, а на другой – на русском – это просто жизненная необходимость. Заодно и порядок на столе наведем!

Можно собирать лото из словосочетаний, можно устроить настоящий квест на территории комнаты, и искать слова. Можно играть в горячо-холодно. И так далее. Есть миллион всяких вариантов языковых игр – тематических, лексических, грамматических. Со старшим поколением можно поиграть в переводчика. Попросить ребенка перевести, что хочет мама. Яблоко, гулять, спать? Вариантов совместных с ребенком занятий на иностранном языке —  море.

Изучение иностранного языка – трудный путь. Ребенку его не пройти одному. Малышу необходимо видеть и понимать, что вы готовы пройти его вместе с ним. Первые слова, первые стихи учите вместе. Соревнуйтесь (но в меру), поощряйте, смейтесь вместе над забавными для вас словами. Die Birne, Frau Debil. В каждом языке можно найти и смешное, и серьезное, и трудное, и непонятное.

Больше слушайте и читайте вместе. Это сформирует у вашего малыша базу для пассивного восприятия языка и речи. Забавные герои мультиков помогут вам разобраться с тонкостями языка. Есть масса мультфильмов, переведенных на все языки мира, герои которых увлекут и помогут вашему ребенку. Пепа Пиг, ослик Тро-Тро, Микки Маус, Маззи и т.д. Индустрию развлечений можно применить с пользой. Все в ваших руках, дорогие родители!

Главное, не сдавайтесь сами и вдохновляйте ребенка на активное изучение иностранного языка!