Изучение иностранного языка – сложный кропотливый процесс, требующий упорства и немало энергии. Здесь ничего не бывает просто и легко. Как бы не старались курсы по изучению иностранного языка привлечь клиентов всевозможными рекламными слоганами, факт остается фактом – учить, и даже зубрить, неизбежно придется. Чтобы уметь общаться с иностранцем на уровне передачи информации, необходимо всего лишь 2000 слов. Только две тысячи. Но они необходимы. Значит, что они уже должны быть в голове и в нужный момент вы должны достать это слово, то есть правильно ответить на вопрос или уметь запросить информацию.

Например, группа товарищей из Германии вас спросит:

— Wo ist das nächste Geschäft?

Поняв эту фразу, вы пытаетесь сформулировать адекватный ответ. Адекватность зависит не только от самого факта, где находится магазин, но и от вашего уровня владения языком. От ваших шаблонов и кирпичиков, которые у вас в голове. Лежат ли они по порядку, или там целая каша и клубок из самых разных заготовок. Но вы их должны найти, распознать и извлечь.

В зависимости от факта, действительно ли вы все знаете о магазине, вас могут сковывать языковые кандалы, то есть незнание слов и выражений НАИЗУСТЬ. Их нет в вашей голове.

Итак, на вопрос-стимул Wo ist das nächste Geschäft? У вас могут быть следующие ответы:

Sprachniveau Positive Antwort Negative Antwort
A1 Hier.
(Указать направление.)
Ich weiß nicht.
A2 Da ist ein Geschäft. Gerade vor Ihnen. Keine Ahnung.
B1 Da ist eins. Gerade vor Ihnen. Der Eingang ist links. Keine Ahnung. Tut mir Leid
B2 Da ist eins. Gerade vor Ihnen. Der Eingang ist links. Es hat aber schon zu/ Es ist noch offen. Keine Ahnung. Tut mir Leid Ich bin fremd hier.
C1 Da ist eins. Gerade vor Ihnen. Der Eingang ist links. Die Wagen sind außen. Es hat aber schon zu/ Es ist noch offen. Keine Ahnung. Tut mir Leid. Ich bin fremd hier. Ich kenne die Gegend nicht.

Примерно так. Так что, продолжаем не только наслаждаться рекламой, курсами, учебниками и преподавателями, но и активно занимаемся языком. Учим, повторяем, закрепляем. Используем фразы, то есть проигрываем выученные фразы в голове,  мысленно строим диалоги – почему бы и не поговорить с интеллигентным человеком. И применяем выученное на занятиях и в жизни.

Счастливой зубрежки!

P.S. Ах да, совсем забыла – учить можно весело и увлекательно, часто даже играя. Но об этом вы узнаете в другой статье.